Interviu SLE ar C

Интервью с Дезом Уолшем, кайт-технологом компании Naish International..!
Дез Уолш работает на Гаваях вместе с Доном Монтегю, главным кайт дизайнером компании Naish International. Мы расспросили Деза о новых веяниях в кайтовом мире, о тенденциях на будущее и о том, на каких кайтах катаются на Гаваях.
- Я не спорю, боу-кайты распространяются очень быстро. И здесь, на Гаваях, они тоже становятся популярны. У боу-кайта Naish Shockwave (самом востребованным здесь на Мауи) очень много преимуществ, однако все же находятся люди, предпочитающие нормальные с-типы (кайты с классическим куполом).
С-кайты типа Torch и Raven больше всего подходят для парней, увлекающихся хардкор фристайлом в стиле unhooked или вейврайдингом unhooked. То есть это идеальные кайты для быстрых маневров, когда, отстегиваясь от трапеции, вы все так же легко и чисто чувствуете малейшее движение змея. Torch и Raven очень чуткие, легкие, бар управляется одним мизинцем. Дипауер – о, да! – дипауера достаточно много, тягу можно регулировать очень мощно! Но если сравнивать с Shockwave, то обычные кайты лучше летают в ровный ветер, чем в порывистый.
Кайты с системой SLE «support leading edge, т.е. с «системой поддержки ведущего баллона», к каким относится и Shockwave, могут сбрасывать тягу в любой точке ветрового окна; подобно тому, как вы сбрасываете ветер, закрывая парус. Shockwave никогда не будет тащить вас по ветру на порывах, потому что даже в самый неприятный момент усиления, когда ситуация вроде бы выходит из-под контроля, вы все равно можете сбросить тягу и притормозить. Что касается прыжков, то здесь совершенно другая история. Боу-кайты не тянут так же сильно, как обычные с-типы. Заводите вы боу-кайт – не заводите – не важно, прыжок здесь зависит не от этого. Боу-кайт выдергивает тогда, когда вы закрываете купол (как и в виндсерфинге для прыжка нужно закрыть парус). То есть если вы потянули планку на себя – то подпрыгнули, отпустили ее - приземлились. Это как газ и тормоз на автомобиле.
Когда вы прыгаете на боу-кайте, не нужно заводить кайт в противоход, как c-тип. Достаточно немного наметить это движение, а затем потянуть бар на себя – и вы уже в воздухе. Если человек ни разу не пробовал прыгать на кайте, то он научится делать это на боу-кайте очень быстро. Если же он «пересел» на боу с обычного кайта, то на переучивание техники прыжков уйдет какое-то время.
В общем же я заметил такую тенденцию: люди, достигшие определенного уровня в катании на кайте, предпочитают с-тип, то есть классические кайты типа Torch и Raven. Новички же выбирают змеи с большим дипауером, то есть Shockwave. У нас на Мауи мы катаемся на Shockwave по волнам, на Torch по слайдерам и по гладкой воде. А на Raven прыгаем хенгтайм и делаем все то же, что и на Torch, только с большими скоростями и амплитудами. А вообще, наши парни любят обычные кайты, что бы там ни говорили!
Алоха и привет всем LT кайтерам с Мауи!
Дез Уолш, кайт-технолог Naish International
P.S.
Что же касается фристайла, то тут боу обычному кайту не конкурент: реагирует на движения планки медленнее, более инертен, на кайтлупах не тянет, а в катании unhooked тянет невозможно сильно, в прыжках на боу неудобно делать трюки с грэбами, т.к.сложно убрать с планки одну руку – нужно постоянно ее контролировать. Боу склонны выворачиваться наизнанку. Кроме того, пятая стропа на планке классического кайта обеспечивает большую, нежели на боу-кайтах, безопасность и для райдера, и для оборудования – можно сбросить тягу на 100 % и в критической ситуации отстегнуть кайт. На страховочной системе боу-кайта все более необратимо – в ней, если не помог дипауэр, кайт надо полностью отцеплять от себя (до свидания, боу-кайтик!).
Что касается боу-кайта, то Naish, например, позиционирует свой ShockWave как кайт исключительно для вейврайдинга. Дороже остальных кайтов, он оправдывает свою цену качеством. Среди всех остальных боу-кайтов – Cabrinha, Slingsot, Airush и др. – он самый доработанный и продуманный. На тестах, проводимых журналом Kiteboarding.de, ShockWave остался вне конкуренции: «ShockWave обладает немного большей нагрузкой на планку (сравнимой с нагрузкой Crossbow), зато этот кайт наиболее точен в управлении и имеет наиболее прямую чувствительность планки из всех bow-кайтов, которые мы тестировали. С такими идеальными характеристиками ShockWave – это кайт, которым приятно управлять, который заслуживает высших оценок в вейврайдинге, и для многих райдеров не только в этом стиле».
Дез Уолш работает на Гаваях вместе с Доном Монтегю, главным кайт дизайнером компании Naish International. Мы расспросили Деза о новых веяниях в кайтовом мире, о тенденциях на будущее и о том, на каких кайтах катаются на Гаваях.
- Я не спорю, боу-кайты распространяются очень быстро. И здесь, на Гаваях, они тоже становятся популярны. У боу-кайта Naish Shockwave (самом востребованным здесь на Мауи) очень много преимуществ, однако все же находятся люди, предпочитающие нормальные с-типы (кайты с классическим куполом).
С-кайты типа Torch и Raven больше всего подходят для парней, увлекающихся хардкор фристайлом в стиле unhooked или вейврайдингом unhooked. То есть это идеальные кайты для быстрых маневров, когда, отстегиваясь от трапеции, вы все так же легко и чисто чувствуете малейшее движение змея. Torch и Raven очень чуткие, легкие, бар управляется одним мизинцем. Дипауер – о, да! – дипауера достаточно много, тягу можно регулировать очень мощно! Но если сравнивать с Shockwave, то обычные кайты лучше летают в ровный ветер, чем в порывистый.
Кайты с системой SLE «support leading edge, т.е. с «системой поддержки ведущего баллона», к каким относится и Shockwave, могут сбрасывать тягу в любой точке ветрового окна; подобно тому, как вы сбрасываете ветер, закрывая парус. Shockwave никогда не будет тащить вас по ветру на порывах, потому что даже в самый неприятный момент усиления, когда ситуация вроде бы выходит из-под контроля, вы все равно можете сбросить тягу и притормозить. Что касается прыжков, то здесь совершенно другая история. Боу-кайты не тянут так же сильно, как обычные с-типы. Заводите вы боу-кайт – не заводите – не важно, прыжок здесь зависит не от этого. Боу-кайт выдергивает тогда, когда вы закрываете купол (как и в виндсерфинге для прыжка нужно закрыть парус). То есть если вы потянули планку на себя – то подпрыгнули, отпустили ее - приземлились. Это как газ и тормоз на автомобиле.
Когда вы прыгаете на боу-кайте, не нужно заводить кайт в противоход, как c-тип. Достаточно немного наметить это движение, а затем потянуть бар на себя – и вы уже в воздухе. Если человек ни разу не пробовал прыгать на кайте, то он научится делать это на боу-кайте очень быстро. Если же он «пересел» на боу с обычного кайта, то на переучивание техники прыжков уйдет какое-то время.
В общем же я заметил такую тенденцию: люди, достигшие определенного уровня в катании на кайте, предпочитают с-тип, то есть классические кайты типа Torch и Raven. Новички же выбирают змеи с большим дипауером, то есть Shockwave. У нас на Мауи мы катаемся на Shockwave по волнам, на Torch по слайдерам и по гладкой воде. А на Raven прыгаем хенгтайм и делаем все то же, что и на Torch, только с большими скоростями и амплитудами. А вообще, наши парни любят обычные кайты, что бы там ни говорили!
Алоха и привет всем LT кайтерам с Мауи!
Дез Уолш, кайт-технолог Naish International
P.S.
Что же касается фристайла, то тут боу обычному кайту не конкурент: реагирует на движения планки медленнее, более инертен, на кайтлупах не тянет, а в катании unhooked тянет невозможно сильно, в прыжках на боу неудобно делать трюки с грэбами, т.к.сложно убрать с планки одну руку – нужно постоянно ее контролировать. Боу склонны выворачиваться наизнанку. Кроме того, пятая стропа на планке классического кайта обеспечивает большую, нежели на боу-кайтах, безопасность и для райдера, и для оборудования – можно сбросить тягу на 100 % и в критической ситуации отстегнуть кайт. На страховочной системе боу-кайта все более необратимо – в ней, если не помог дипауэр, кайт надо полностью отцеплять от себя (до свидания, боу-кайтик!).
Что касается боу-кайта, то Naish, например, позиционирует свой ShockWave как кайт исключительно для вейврайдинга. Дороже остальных кайтов, он оправдывает свою цену качеством. Среди всех остальных боу-кайтов – Cabrinha, Slingsot, Airush и др. – он самый доработанный и продуманный. На тестах, проводимых журналом Kiteboarding.de, ShockWave остался вне конкуренции: «ShockWave обладает немного большей нагрузкой на планку (сравнимой с нагрузкой Crossbow), зато этот кайт наиболее точен в управлении и имеет наиболее прямую чувствительность планки из всех bow-кайтов, которые мы тестировали. С такими идеальными характеристиками ShockWave – это кайт, которым приятно управлять, который заслуживает высших оценок в вейврайдинге, и для многих райдеров не только в этом стиле».